РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Алдошенко Е.В., Челябинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: aldoshenko-ev@ranepa.ru
Аббасов П.Р., Челябинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: abbasov-pr@ranepa.ru
Аверьянова Д.В., Челябинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: averyanova-dv@ranepa.ru
Аннотация
Статья посвящена анализу ресурсов образовательной среды в качестве инструмента выработки управленческих решений повышения качества образовательной деятельности и опирается на эмпирические данные. Авторами в качестве одного механизмов и инструментов планирования образовательного процесса, управления им и как фактор повышения результативности образовательного процесса в школе рассматриваются социологические исследования. На примере проведённого при непосредственном участии авторского коллектива социологического исследования, позволившего изучить восприятие качества образовательной среды Челябинска одной из сторон образовательного процесса – родителями школьников, выявлены аспекты и механизмы формирования образа современной школы, близкой к идеальным представлениям. Практическая ценность исследования заключается в рассмотрении данных, полученных в ходе проведения социологического исследования в образовательной среде как инструмента управления общественным запросом и фундамента для принятия управленческих решений.
Ключевые слова: образовательная среда, субъекты образовательной деятельности, образование, школа, социологическое исследование, инструмент управления
Для цитирования: Алдошенко Е.В., Аббасов П.Р., Аверьянова Д.В. Ресурсы образовательной среды как инструмент выработки управленческих решений повышения качества образовательной деятельности // Управление в современных системах. 2023. №1. С. 51-68. DOI: 10.24412/2311-1313-37-51-68
RESOURCES OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A TOOL FOR DEVELOPING MANAGERIAL DECISIONS TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATIONAL ACTIVITIES
Aldoshenko E.V. Chelyabinsk branch, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Abbasov P.R. Chelyabinsk branch, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Averyanova D.V. Chelyabinsk branch, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Abstract
The article is focused on analyzing the resources of educational environment as a tool for developing managerial decisions to improve the quality of educational activities and is based on empirical data. The authors consider sociological research as one of the mechanisms and tools for planning and managing an educational process and as a factor to improve the effectiveness of a school educational process. The authors revealed the aspects and mechanisms of forming the image of a modern school close to ideal following the results of the opinion survey carried out with the direct participation of the team of authors, which made it possible to study how one of the educational process parties — schoolchildren’s parents perceive the educational environment quality in Chelyabinsk. The practical value of the study lies in considering the data obtained in the course of sociological research in the educational environment as a tool for managing public demand and as a basis for making managerial decisions.
Keywords: educational environment, subjects of educational activity, education, school, sociological research, management tool