ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Л.А. Мелкая, магистрант ФГАОУ ВО САФУ имени М.В. Ломоносова, Е-mail: lia.melkaya@yandex.ru
Аннотация
Интенсивность процессов профессиональной и образовательной стандартизации социальной работы в России обострила ряд проблемных аспектов подготовки кадров для этой сферы. В контексте Болонских преобразований, парадигмального сдвига с переходом от знаниевой парадигмы к компетентностной, утверждением концепции непрерывного образования встал вопрос о сближении теории и практики, необходимости максимального соответствия выпускника вуза – бакалавра и магистра – современным требованиям профессии «Социальная работа». Данная статья посвящена исследованию перспектив применения практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов социальной работы.
Ключевые слова: практико-ориентированный подход, профессионализация социальной работы, ресурсность, теория и практика социальной работы, образовательная стандартизация, профессиональный стандарт, модульность, непрерывное образование, специалисты социальной работы.
Мелкая Л.А. Практико-ориентированный подход в образовании как ресурс профессионализации социальной работы // Управление в современных системах. 2017. № 2(13). С. 32-39.
PRACTICALLY ORIENTED APPROACH IN EDUCATION AS A RESOURCE OF PROFESSIONALIZATION OF SOCIAL WORK
L.A. Melkaya, graduate student of the Federal State Agrarian University in the SAU of MVLomonosov. Lomonosov Moscow State University, E-mail: lia.melkaya@yandex.ru
Abstract
The intensity of the processes of professional and educational standardization of social work in Russia has aggravated a number of problematic aspects of training personnel for this sphere. In the context of the Bologna reforms, the paradigm shift with the transition from a knowledgeable paradigm to a competent one, the approval of the concept of lifelong education, the question arose about the convergence of theory and practice, the need for maximum correspondence of the graduate of the university — bachelor and master — to the modern requirements of the profession «Social Work». This article is devoted to the study of the prospects for applying a practice-oriented approach in the training of specialists in social work.
Keywords: practical-oriented approach, professionalization of social work, resource, theory and practice of social work, educational standardization, professional standard, modularity, continuous education, specialists in social work.