«ЛИМОН» ЗА ХУДШИЙ ПАВИЛЬОН : ВЫСТАВОЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ ПОСЛЕВОЕННОГО СССР
О.С. Нагорная, д.и.н., с.н.с. ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», nagornaja.oxana@mail.ru
Аннотация
На материалах архивных документов партийных органов и культурно-дипломатических ведомств СССР в статье намечены отдельные тенденции советской выставочной политики в широкой хронологической перспективе Холодной войны. Пример всемирных экспо и регулярных международных ярмарок в соцлагере позволяет автору затронуть целый комплекс характерных для эпохи аспектов: региональные и страновые модели выставочной политики, усилия по формированию и трансляции определенных посланий и их восприятие целевой аудиторией, эволюцию используемых медиумов и приемов, эффект уплотнения межкультурной коммуникации организаторов, участников, посетителей в ограниченном пространственно-временном промежутке.
Ключевые слова: культурная дипломатия, культура потребления, транснациональная история, международные ярмарки, выставки потребительских товаров.
Нагорная О.С. «Лимон» за худший павильон: выставочная дипломатия послевоенного СССР // Управление в современных системах. 2017. № 4(15). С. 3-9.
«A LEMON» FOR THE WORST PAVILION: EXHIBITION DIPLOMACY OF THE POST-WAR USSR
Nagornaia O.S. researcher, South-Ural State University, nagornaja.oxana@mail.ru
Abstract
Based on the archival documents of party organs and cultural-diplomatic authorities of the USSR, the article outlines some tendencies of Soviet exhibition policy in a broad chronological perspective of the Cold War. Using the example of the world exhibitions and annual masses in the socialist camp, the author discusses the following topics: regional and country-related models, media and instruments of Soviet exhibition politics, the specifics of Soviet representations and their perception in different countries, a condensed intercultural communication of organizers, participants, visitors in the temporally and spatially limited framework.
Keywords: cultural diplomacy, consumer culture, transnational history, world fairs, consumer goods exhibitions.