ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
Соколов К.О., ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», e-mail: sokolov_k@mail.ru
Драчук П.Э., ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» , e-mail: ehvd@yandex.ru
Аннотация
В статье рассмотрены конкурентные преимущества, которые организация может получить в результате внедрения процессов управления знаниями. Авторами разработана классификация источников новых знаний, представленная в виде матрицы. Классификационные признаки: окружение (внутреннее, внешнее) и участие в процессах приобретения новых знаний (индивидуальное, коллективное). Определены основные этапы формирования системы управления знаниями. Выявлены ключевые факторы, которые обеспечивают успех в управлении знаниями.
Ключевые слова: знания, управление знаниями, источники знаний, конкурентоспособность, организация.
Для цитирования: Соколов К.О., Драчук П.Э. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями // Управление в современных системах. 2021. №4. С. 37-43. DOI: 10.24412/2311-1313-32-37-43
DEVELOPING AN ORGANIZATION’S COMPETITIVENESS BASED ON KNOWLEDGE MANAGEMENT
Sokolov K.O., South Ural University of Technology
Drachuk P.E., South Ural State Medical University
Abstract
The article discusses the competitive advantages that an organization can obtain as a result of the implementation of knowledge management processes. The authors have developed a classification of sources of new knowledge, presented in the form of a matrix. Classification signs: environment (internal, external) and participation in the processes of acquiring new knowledge (individual, collective). The main stages of the formation of the knowledge management system are determined. The key factors that ensure success in knowledge management are identified.
Keywords: knowledge, knowledge management, sources of knowledge, competitiveness, company.