АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕВЕРСИВНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ В РИТЕЙЛЕ
Бейсенбаев Р.М., ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», e-mail: beysenbaevrusslan@yandex.ru
Аннотация
Целью исследования является рассмотрение, сравнение и выбор подходящего метода сбора и анализа реакций потребителей на функционирующие системы реверсивной логистики (СРЛ) у ритейлеров, либо на потенциальное внедрение ритейлером каких-либо практик из реверсивной логистики. В качестве основного результата выделена общая методика для анализа изменения лояльности потребителей как при первичном внедрении СРЛ и/или отдельных элементов такой системы, так и при планируемых изменениях в существующей СРЛ, а также сравнены результаты использования двух инструментов при изучении изменения лояльности потребителей.
Ключевые слова: деловая репутация, реверсивная логистика, ритейл, логистика, реверсивная логистическая система, маркетинг.
Для цитирования: Бейсенбаев Р.М. Анализ влияния реверсивной логистики на лояльность клиентов в ритейле // Управление в современных системах. 2022. №1. С. 3-9. DOI: 10.24412/2311-1313-33-3-9
ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF REVERSE LOGISTICS ON RETAIL CLIENTS’ LOYALTY
Beysenbaev R.M., Ural State University of Economics
Abstract
The aim of the study is to consider, compare and select an appropriate method for collecting and analyzing consumer responses to functioning reverse logistics systems (RLS) of retailers, or to the potential implementation of any reverse logistics practices by a retailer. As the main result, a general methodology for analyzing changes in consumer loyalty is highlighted, both during the initial implementation of a RLS and/or individual elements of such a system, and in cases of planned changes to an existing RLS. The results of using two tools in the study of consumer loyalty are also compared.
Keywords: business reputation, reverse logistics, retail, logistics, reverse logistics, marketing.