ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Подповетная Ю.В., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», e-mail: y-u-l-i-a-v-a-l@mail.ru
Рулевская Л.П., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», e-mail: iakravchenko@fa.ru
Подповетный А.Д., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», e-mail: artartem2018@mail.ru
Аннотация
Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования задала вектор на модернизацию информационных технологий в образовательном процессе и формирование цифровой грамотности студентов различных направлений и специальностей. В статье рассмотрены основные направления данной стратегии, обоснована необходимость формирования цифровой грамотности в профессиональной деятельности. Особое внимание уделено процессу взаимодействия преподавателя и студентов в цифровой образовательной среде университета. С целью обеспечения эффективного процесса формирования цифровой грамотности студентов, раскрыты авторские методы поиска необходимой и актуальной информации. Даны рекомендации по формированию навыков онлайн-исследований на основе собственного профессионально-педагогического опыта авторов статьи.
Ключевые слова: слова: цифровизация, цифровая грамотность, профессиональная деятельность, образовательный процесс.
Для цитирования: Подповетная Ю.В., Рулевская Л.П., Подповетный А.Д. Формирование цифровой грамотности студентов // Управление в современных системах. 2023. №2. С. 67-79. DOI: 10.24412/2311-1313-38-67-79
FORMATION OF DIGITAL LITERACY OF STUDENTS
Podpovetnaya Yu.V, Finance University under the Government of the Russian Federation; South Ural University of Technology
Rulevskaya L.P., Finance University under the Government of the Russian Federation
Podpovetny A.D., Finance University under the Government of the Russian Federation
Abstract
The strategy of digital transformation of the branch of science and higher education has set a vector for the modernization of information technologies in the educational process and the formation of digital literacy of students of various fields and specialties. The article considers the main directions of this strategy, substantiates the need for the formation of digital literacy in professional activity. Special attention is paid to the process of interaction between the teacher and students in the digital educational environment of the university. In order to ensure an effective process of formation of digital literacy of students, the author’s methods of searching for necessary and relevant information are disclosed. Recommendations on the formation of online research skills based on the authors’ own professional and pedagogical experience are given.
Keywords: digitalization, digital literacy, professional activity, educational process