30 Июн

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Подповетная Ю.В., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет»,  e-mail: y-u-l-i-a-v-a-l@mail.ru

Рулевская Л.П., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,  e-mail: iakravchenko@fa.ru

Подповетный А.Д., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»,  e-mail: artartem2018@mail.ru

Аннотация

Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования задала вектор на модернизацию информационных технологий в образовательном процессе и формирование цифровой грамотности студентов различных направлений и специальностей. В статье рассмотрены основные направления данной стратегии, обоснована необходимость формирования цифровой грамотности в профессиональной деятельности. Особое внимание уделено процессу взаимодействия преподавателя и студентов в цифровой образовательной среде университета. С целью обеспечения эффективного процесса формирования цифровой грамотности студентов, раскрыты авторские методы поиска необходимой и актуальной информации. Даны рекомендации по формированию навыков онлайн-исследований на основе собственного профессионально-педагогического опыта авторов статьи.

Ключевые слова: словацифровизация, цифровая грамотность, профессиональная деятельность, образовательный процесс.

Статья в РИНЦ

Для цитирования: Подповетная Ю.В., Рулевская Л.П., Подповетный А.Д. Формирование цифровой грамотности студентов // Управление в современных системах. 2023. №2. С. 67-79. DOI: 10.24412/2311-1313-38-67-79

FORMATION OF DIGITAL LITERACY OF STUDENTS

Podpovetnaya Yu.V, Finance University under the Government of the Russian Federation; South Ural University of Technology

Rulevskaya L.P., Finance University under the Government of the Russian Federation

Podpovetny A.D., Finance University under the Government of the Russian Federation

Abstract

The strategy of digital transformation of the branch of science and higher education has set a vector for the modernization of information technologies in the educational process and the formation of digital literacy of students of various fields and specialties. The article considers the main directions of this strategy, substantiates the need for the formation of digital literacy in professional activity. Special attention is paid to the process of interaction between the teacher and students in the digital educational environment of the university. In order to ensure an effective process of formation of digital literacy of students, the author’s methods of searching for necessary and relevant information are disclosed. Recommendations on the formation of online research skills based on the authors’ own professional and pedagogical experience are given.

Keywords: digitalization, digital literacy, professional activity, educational process  


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, средняя: 2,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Сетевое издание "Управление в современных системах", ISSN 2311-1313, 12+
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации Эл № ФС77-78250 от 27 марта 2020 г.

Любое использование материалов возможно только при условии активной ссылки на сайт: www.journal-inueco.ru
Учредитель: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет».
Главный редактор: Молодчик Анатолий Викторович
E-mail: redactor@inueco.ru,
Адрес редакции: 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского 9-а, т. (351) 731-01-08