НЕФИНАНСОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНДИКАТОР СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Ковалев Р.И., ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», e-mail: kaedoneko98@mail.ru
Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса нефинансовой социальной отчетности и ее степени влияния на рассмотрение социальной активности российских компаний. Представлен обзор иностранной и отечественной литературы, посвященной рассмотрению феномена нефинансовой социальной отчетности как специфического элемента корпоративной социальной ответственности. Цель статьи заключается в сравнительном анализе публикационной активности российских компаний в сопоставлении с ведущими европейскими государствами, рассмотрение динамики вовлеченности крупнейших компаний в процесс публикации социальной отчетности, а также выявление сформировавшихся на текущий момент тенденций. По результатам проведенного исследования были выявлены характерные особенности процесса формирования данного формата отчетности, а также приведены возможные причины неполного учета социального эффекта российских компаний.
Ключевые слова: слова: нефинансовая социальная отчетность, социальная активность, корпоративная социальная ответственности, российский бизнес, социальные отношения.
Для цитирования: Ковалев Р.И. Нефинансовая социальная отчетность как индикатор социальной активности российских компаний // Управление в современных системах. 2023. № 3. С. 40-48. DOI: 10.24412/2311-1313-38-40-48
NON-FINANCIAL SOCIAL REPORTING AS AN INDICATOR OF
OF SOCIAL ACTIVITY OF RUSSIAN COMPANIES
Kovalev R.I., Chelyabinsk State University
Abstract
This article is devoted to the issue of non-financial social reporting and its influence on the consideration of social activity of Russian companies. It provides a review of foreign and domestic literature devoted to the phenomenon of non-financial social reporting as a specific element of corporate social responsibility. The objective of the article is to provide a comparative analysis of public activity of Russian companies in comparison with leading European countries, to review the dynamics of the largest companies in the process of publishing social reporting and also to identify trends that have emerged to date. Based on the results of the study, we have identified common features in the formation of this reporting format, as well as possible reasons for incomplete accounting of the social effect of Russian companies.
Keywords: non-financial social reporting, social activity, corporate social responsibility, Russian business, social relations.