25 Дек

CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Абилова Е.В., ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», Уральский государственный аграрный университет, e-mail: ekaterina.abilova@mail.ru

Головина С.Г., Уральский государственный аграрный университет, e-mail: kkrav84@mail.ru

Аннотация

Сельскохозяйственные кооперативы выполняют значимые для агропромышленного комплекса функции, проявляющиеся в экономической, социальной, экологической составляющих. В связи с этим основными задачами кооперативных объединений в области продовольственной безопасности является экономическая самостоятельность, надежность, устойчивость, обеспечение доступности произведенной продукции для населения, а также мобилизация на основе современных цифровых технологий. Наиболее острой проблемой для сельскохозяйственной кооперации является сбыт произведенной продукции. Система каналов реализации произведенной продукции должна включать инновационные формы электронной торговли, набирающие большую популярность в современных условиях. В настоящее время можно выделить все возрастающую роль социальных и экономических преимуществ местных и региональных поставщиков продуктов питания в контексте потребительской ценности местного производства. Фермеры используют различные каналы прямого маркетинга, включая непосредственно фермерские хозяйства, фермерские прилавки, рестораны, объекты агротуризма, однако инструменты онлайн-маркетинга используются достаточно слабо несмотря на то, что бизнес сфера успешно применяет инновационные формы продаж в сети Интернет. Анализ факторов, влияющих на сбытовую деятельность сельскохозяйственных кооперативов и отдельных фермерских хозяйств, будет способствовать разработке данными формами аграрного бизнеса более эффективных стратегий продаж. В данной статье мы предлагаем многофункциональную модель использования цифровой платформы, представляем принципы работы и характеристики, проводим тематическое исследование возможных направлений развития и применения цифровой платформы для мелких фермерских хозяйств и кооперативных объединений.

Ключевые слова: сельскохозяйственные кооперативы, сбытовая деятельность, цифровая платформа.

Статья в РИНЦ

Для цитирования: Абилова Е.В., Головина С.Г. Cовершенствование деятельности сельскохозяйственных кооперативов в условиях цифровизации // Управление в современных системах. 2023. №. 3 С. 41-53. DOI: 10.24412/2311-1313-39-41-53

IMPROVEMENT OF ACTIVITIES OF AGRICULTURAL COOPERATIVES IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION

Abilova E.V. South Ural University of Technology, Ural State Agrarian University

Golovina S.G. Ural State Agrarian University

Abstract

Agricultural cooperatives perform important functions for the agro-industrial complex, which are manifested in the economic, social, and environmental components. In this regard, the main tasks of cooperative associations in the field of food security are economic independence, reliability, sustainability, ensuring the availability of manufactured products for the population, as well as mobilization based on modern digital technologies. The most acute problem for agricultural cooperation is the marketing of manufactured products. The system of channels for the sale of manufactured products should include innovative forms of electronic commerce, which are gaining great popularity in modern conditions. At present, one can single out the ever-increasing role of the social and economic advantages of local and regional food suppliers in the context of the consumer value of local production. Farmers use various direct marketing channels, including direct farms, farm stalls, restaurants, agritourism facilities, but online marketing tools are used rather poorly despite the fact that the business sphere successfully uses innovative forms of sales on the Internet. An analysis of the factors influencing the marketing activities of agricultural cooperatives and individual farms will contribute to the development of more effective sales strategies by these forms of agricultural business. In this article, we propose a multifunctional model for the use of a digital platform, present the principles of operation and characteristics, conduct a case study of possible directions for the development and application of a digital platform for small farmers and cooperative associations.

Keywords: cooperative movement, sales activity, digital platform.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Нет оценок)
Loading ... Loading ...
Сетевое издание "Управление в современных системах", ISSN 2311-1313, 12+
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации Эл № ФС77-78250 от 27 марта 2020 г.

Любое использование материалов возможно только при условии активной ссылки на сайт: www.journal-inueco.ru
Учредитель: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет».
Главный редактор: Молодчик Анатолий Викторович
E-mail: redactor@inueco.ru,
Адрес редакции: 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского 9-а, т. (351) 731-01-08