МОДЕЛЬ ПОРТРЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ В ВИДЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПАНЕЛИ С ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ ДАННЫХ
Овчинников Я.А., ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»,e-mail: yaroslove.ovch@gmail.com
Аннотация
Рассматривается один из способов визуализации данных о потребительских предпочтениях – создание интерактивной информационной панели. Проведен аналитический обзор литературы, результаты которого подтверждают эффективность использования интерактивной информационной панели. Создание интерактивной информационной панели, учитывающей потребительские предпочтения, происходило на основании маркетингового исследования и интерпретации полученных уравнений регрессии в предыдущих работах автора. Созданная интерактивная информационная панель представляют собой модель портрета потребителя, позволяющая в режиме реального времени анализировать поведение потребителей и реагировать на любые изменения. Об эффективности и других возможностях созданной интерактивной информационной панели автор говорит в заключительной части статьи.
Ключевые слова: модель портрета потребителя, интерактивная информационная панель, визуализация данных, дашборд, регрессионный анализ, интерпретация уравнений регрессии
Для цитирования: Овчинников Я.А. Модель портрета потребителя в виде интерактивной панели с визуализацией данных // Управление в современных системах. 2024. №1. С. 52-59. DOI: 10.24412/2311-1313-41-52-59
CONSUMER PORTRAIT MODEL IN THE FORM OF AN INTERACTIVE PANEL
WITH DATA VISUALIZATION
Ovchinnikov Ya.A., Perm National Research Polytechnic University
Abstract
One of the ways to visualize data on consumer preferences — creation of an interactive dashboard — is considered. In the first part of the article a literature review is conducted, the results of which confirm the effectiveness of using an interactive dashboard in the Microsoft Excel software environment. The creation of an interactive dashboard, taking into account consumer preferences, was based on the marketing research and interpretation of the obtained regression equations in the previous works of the authors. The created interactive dashboard is a model of consumer portrait, which allows analyzing consumer behavior in real time and reacting to any changes. The authors talk about the effectiveness and other possibilities of the created interactive information panel in the final part of the article.
Keywords: consumer portrait model, interactive information panel, data visualization, dashboard, regression analysis, interpretation of regression equations